Ваш город Хабаровск?

От выбора зависит выбор услуг и стоимость доставки

+7 (909) 823-66-53
Сравнить 0 Избранное Корзина

Ваш город Хабаровск?

От выбора зависит выбор услуг и стоимость доставки

+7 (909) 823-66-53

Выбор города

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Подтверждение почтового адреса

На указанный вами email отправлен запрос на подтверждение регистрации

Новый пароль

Напомнить пароль

На указанный вами email отправлен запрос на восстановление пароля

Статус заказа

Заказ:

Меню

Каталог

Картинка новости 'Поездки на дальние расстояния на байке'

Поездки на дальние расстояния на байке

14.05.2021
Для кого-то из нас 100 км на велосипеде за день – это стандартная длина прогулочного маршрута, а для кого-то – непосильный спортивный подвиг за пределами здравого смысла. Гонщики-профессионалы, а также опытные велотуристы способны преодолевать по несколько сотен км в день много дней подряд. Но такая выносливость – результат многолетних тренировок.

И дело тут не только в силе ног и объёме лёгких. Дело тут в том, что дальний заезд – это целое приключение, требующее определённых навыков. Особенно если речь о путешествиях с группой куда-нибудь на природу. В таких условиях желательно уметь ориентироваться на местности, осуществлять мелкий ремонт велосипеда в чистом поле, оказывать первую медицинскую помощь, готовить еду на костре, обустраивать ночлег и т.д.  Канадско-американский велогонщик Алекс Стиеда – это триумфатор Олимпийских игр, Тур де Франс и множества других престижных соревнований. Завершив карьеру, Алекс занялся на пенсии бизнесом – сам начал организовывать соревнования и велосипедные туры по США и Канаде. С высоты своего опыта, он рекомендует новичкам следующее. «Допустим, вы катаетесь каждые выходные по 2 часа в спортивном темпе. – говорит мистер Стиеда. – Возьмите за правило прибавлять по полчаса к каждой поездке в течение 2 месяцев – и в итоге не узнаете себя и свои возможности. Кроме того, выделяйте время на катание и в будни. При этом не нужно, чтобы каждая поездка изматывала вас, ведь восстановление и релакс не менее важны для вашего прогресса».

«Самое уязвимое место велосипедиста – это, конечно, колени. – продолжает Алекс. – Многие начинающие совершают грубую ошибку: выставляют трудную передачу и медленно и натужно крутят педали, полагая, что эффективно тренируют мышцы ног. Это не так (во всяком случае, не на длинных дистанциях). Коленные суставы точно не скажут спасибо за такие нагрузки, и дело чревато деформирующим артрозом. Поэтому каденс (частоту вращения педалей) следует повышать, постоянно «щёлкая» передачами и выбирая оптимальную для данной местности».

Кроме того, гуру велогонок призывает много есть и пить в пути. Температура воздуха и уровень сложности поездки могут быть разными, но в среднем желательно выпивать стандартную велофлягу воды в час и съедать понемногу пищи каждые 15 минут. Самые лучшие продукты – изюм, орехи, питательные и энергетические батончики, горький шоколад.

К покорению длинного пути следует подходить аккуратно и даже несколько флегматично. Большинство новичков рвут с места и кидают в бой все силы, чтобы уже ко второй трети пути вымотаться и сдаться. Этого лучше избегать. Немаловажным фактором является ветер: если он дует в спину, то двигаться значительно проще, а вот если в лицо… Наверно каждому велосипедисту знакомо это неприятное ощущение собственного бессилия, когда активно «топишь» педали, а двигаешься как черепаха, преодолевая мощное сопротивление воздуха. Ещё и видно плохо, и холодно. В таких случаях мистер Стиеда предлагает брать пример с командных гонщиков. Профессиональные велосипедисты по очереди возглавляют колонну, закрывая членов своей команды собой от ветра, а потом меняются, чтобы отдохнуть.   

Организационная сторона маршрута также очень важна: нужно иметь общий план на случай, если что-либо пойдёт не так. Алекс рассказал, что никогда не выезжал без удостоверения личности, ремнабора, лекарств и некоторой суммы наличных денег. Помимо них гонщик обычно кладёт по 20-долларовой купюре под стельку каждого кроссовка (мало ли что ждёт в пути – потеряешь кошелёк, ограбят и т.д). И ещё Алекс очень просит своих учеников быть участливыми на дорогах и помогать всем нуждающимся в помощи велосипедистам – останавливаться, показывать дорогу, что-то чинить, делиться нужными запчастями и т.д.. Добро обязательно вернётся к вам не раз, как не раз возвращалось потом ко мне, уверен гуру велоспорта.

И напоследок ещё несколько соображений.

  • Периодически меняйте положение рук на руле, не давайте ладоням и пальцам затекать.
  • На шею и плечи при катании идёт мощная нагрузка, поэтому очень полезно время от времени разминать их, пожимая плечами по 5-10 мин. 
  • Почаще вставайте на педалях, чтобы одна из ног оказывалась прямой с пяткой ниже уровня педали. Задержитесь та на 20 сек.
  • Лучше всего выезжать на рассвете. Во-первых, это невероятно красиво. Во-вторых, на дорогах мало машин. В-третьих, воздух свеж и чист. И в-четвёртых, есть время уложиться с большей частью маршрута до обеда, чтобы вторую половину дня ехать в расслабленном темпе и отдыхать.