Ваш город Хабаровск?
От выбора зависит выбор услуг и стоимость доставки
Ваш город Хабаровск?
От выбора зависит выбор услуг и стоимость доставки
Выбор города
Подтверждение почтового адреса
На указанный вами email отправлен запрос на подтверждение регистрации
Новый пароль
Напомнить пароль
На указанный вами email отправлен запрос на восстановление пароля
Статус заказа
Заказ:
Сам велосипед - идея далеко не новая. Уже в конце XIX века велосипеды приняли знакомую нам форму, по большей части конструкция так и не изменилась, но множество компонентов были усовершенствованы, это помогло сделать велосипед быстрее, надёжнее и легче. О таких изобретениях сегодня и пойдёт речь.
Новые материалы
Промышленный электролитический способ добычи алюминия был открыт в 1886-м. И алюминий, прежде стоивший дороже золота и добывавшийся жалкими килограммами, начал стремительно дешеветь, добыча его возрастала в разы каждый год. Его свойства очень пригодились в машиностроении, в первую очередь легкость и коррозионная стойкость. И велосипед Lu-Mi-Num стал одной из первых машин, изготовленных из алюминия. Рама у него литая, сваривать алюминий еще не умели.
Недостатком алюминия была его непрочность, поэтому пришлось подождать еще полтора десятка лет, до 1909 г., когда был изобретен сплав дюралюминий. Из него был, в частности, полностью изготовлен выдающийся велосипед своего времени - Caminargent Bordeaux-Paris 1936 г. Это был один из самых легких серийных велосипедов в истории: его вес - всего 5,4 кг.
Углеродное волокно. В конце 90-х годов появился революционный материал - карбон, вытеснивший из профессионального велоспорта алюминий. В 1999 году Лэнс Армстронг выиграл Тур де Франс на велосипеде Trek, со многими компонентами, изготовленными из карбона. Удивлял вес велосипеда - 6,8 кг, при увеличении жёсткости и надёжности конструкции. Международная организация велосипедистов ввела ограничения на минимальный вес велосипедов и гонщикам приходилось делать их более тяжёлыми, чтобы не быть дисквалифицированными.
Эксцентрик
Появлению эксцентрика способствовало развитие первых механических трансмиссий на велосипеде. Тогда, чтобы переключить передачу, необходимо было открутить и снять колесо, затем, перекинув цепь на другую звезду снова установить колесо на место. Для этого требовалось много времени, особенно на горных этапах, где температура воздуха падала ниже нуля. Решение проблемы предложил Туллио Кампаньоло — велогонщик, а в последствии президент компании Campagnolo. В 1930-м году он запатентовал, придуманный им же эксцентриковый зажим, позволявший практически мгновенно снять колесо с велосипеда. Итальянец Рафаэль Пако в 1931 году победил на пяти этапах Тур де Франс, используя эксцентриковый зажим. Сейчас на велосипедах установлены автоматические переключатели, но потребность в эксцентриках осталась.
Трансмиссия
Первые зачатки рудиментарных систем переключателей появились в 19 веке, когда велотуристы придумали системы, позволяющие переключать передачи на заднем колесе, поднимая цепь со звездочки на звездочку с помощью длинного стержня.
Настоящий прогресс наступил с появлением в начале 20 века параллелограммного переключателя с тросовым переключением, а к 1937 году исчезли времена, когда гонщикам Tour de France приходилось переворачивать заднее колесо, чтобы переключить передачу в горах.
Сейчас подобные переключатели считаются базовым уровнем и используются даже на детских велосипедах.
Туклипсы и контактные педали
Туклипсы - приспособление на педалях велосипеда, позволяющее с помощи ремней фиксировать жёстко ногу на педали. Появлению туклипсов способствовала потребность увеличить эффективность педалирования и увеличить коэффициент полезного действия при езде на велосипеде. Их применение позволило использовать другие мышцы велосипедиста при педалировании не только нажатием педали вниз, но и при движении ноги вверх. Следующим этапом в развитии кругового педалирования стало изобретение контактных педалей, где применяется специальный замок, фиксирующий обувь велосипедиста. В данный момент все профессиональные велогонщики используют контактные педали.
Рычаги STI
Появление в 1990 году системы STI (Shimano Total Integration) от Shimano стало предвестником одного из самых фундаментальных изменений в конструкции гоночного велосипеда, которые мы когда-либо видели.
Прошедшие годы придали сепийный оттенок дням переключения передач, но реальность такова, что появление интегрированных рычагов торможения и переключения передач изменило нашу манеру езды к лучшему.
Их появление не только избавило велосипедистов от необходимости убирать руки с перекладины для переключения передач, но и привело к изменению дизайна кожухов тормозных рычагов, сделав их эргономически более удобными для многочасового катания.
С годами вес уменьшился, а функции были усовершенствованы, чтобы обеспечить более широкий диапазон передач, но и Campagnolo, и SRAM предлагают свои собственные варианты оригинальной системы, а с растущей электрификацией групп для шоссейных велосипедов нет пути назад.
Электронные наборы групп
Несмотря на то, что в 1990-х годах компания Mavic уже занималась этой концепцией, предлагая системы Zap и Mektronic, именно появление в 2009 году системы Shimano Dura-Ace Di2 привело к тому, что электронное переключение передач стало популярным.
Немного позже наборы групп появились у SRAM и Campagnolo, и сейчас они также широко распространены, а более доступные по цене наборы групп, такие как SRAM Rival AXS. Но, к сожалению, это всё равно довольно дорого для большинства велосипедистов.
Пневматические шины
Сейчас такое сложно представить, но было время, когда велосипедисты катались - или, скорее, тряслись - на том, что было не более чем усовершенствованными тележными колесами с железными полосами, намотанными на деревянные колеса.
На смену металлу пришла твердая резина, но настоящий прогресс начался, когда в 1887 году Джон Данлоп разработал пневматическую шину, наполняемую воздухом.
Ла-Манша Эдуард Мишлен в 1891 году придумал съемную шину, которая позволяла снимать и ремонтировать камеру отдельно. Так родилась клинчерная шина, на которой большинство из нас ездит сегодня.
С тех пор производители повысили устойчивость к проколам, разработали крючкообразный борт, позволяющий шинам работать при более высоком давлении и отдельные типы протектора для определённых видов грунта, но в основном они совершенствуют конструкцию, а не изобретают ее заново.
Но в последние годы все больше велосипедистов выбирают бескамерные шины для своих велосипедов, и даже некоторые профессиональные команды, которые часто не спешат отказываться от того, к чему они привыкли, переходят на бескамерные шины, так как они заметно, в рамках спорта, снижают вес велосипеда. Но, как выяснил Мэтью Ловеридж из BikeRadar, отсутствие стандартизации в мире бескамерных велосипедов означает, что переход на них еще не произошел.